г.Москва, ул.Минская, д. 1г, кор. 4, офис 23
+7 (966) 555-2-666
Банкам хотят запретить отказывать клиентам в обслуживании без объяснения причин.
29.04.2020

Банкам хотят запретить отказывать клиентам в обслуживании без объяснения причин.

В Думу внесен проект поправок в «антиотмывочное» законодательство, направленных на защиту добросовестных клиентов банков.

25 апреля в Госдуму поступил правительственный законопроект № 948530-7, направленный на исключение необоснованного отказа кредитными организациями в выполнении распоряжений клиентов на совершение операций.

Как указали авторы законопроекта, он разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам встречи с женщинами-предпринимателями от 7 марта 2018 г. Их целью является оптимизация подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов и финансированию терроризма, а также в целях защиты интересов их добросовестных клиентов.

Поправки предлагается внести в ст. 7 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма путем. В частности, планируется установить исчерпывающий перечень способов получения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации и соответствующих документов исходя из требований к идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Также предусмотрено, что соответствующая информация, полученная от Банка России, не может рассматриваться в качестве единственного основания при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

При отсутствии идентификации банк может отказать в обслуживании клиента только на основании решения, принятого его руководителем. В этом случае организация будет обязана предоставить клиенту информацию о времени и причинах принятия соответствующего решения в срок не позднее 5 рабочих дней. При этом, даже если у клиента – физического лица нет документов, подтверждающих добросовестность, такой отказ в его отношении будет невозможен.

Источник: Адвокатская газета

 

Хотите, чтобы ваша проблема была успешно разрешена?
Отправьте нам заявку, и мы обязательно поможем вам!
call